Зачем России новый посол в Ираке?

16.03.2012
Ирак
Печать

Александр ТРАЙНИН

 

 Зачем России новый посол в Ираке?

04 марта 2005

 

Вчера, 3 марта 2005 года Владимир Путин назначил нового посла России в Ираке. Это событие можно и нужно считать принципиально важным. Принципиальным потому, что Россия решила признать после вроде бы как законных выборов в Багдаде новую власть, стоящую на штыках многонациональных интервентов, называемых культурным словом "коалиция", а важным – так как этим назначением подтверждается желание кругов, финансирующих Кремль, получить дармовые деньги за счёт иракской нефти.

Да и не только нефти – тут тебе и строительство электростанций, железных дорог, коммуникаций, заводов по производству минеральных удобрений и всего того, что так ласкает ухо – прибыль, деньги, ослепительное солнце и прочее.

Однако в данный момент Россия оказалась в более чем сложном положении, которое граничит с состоянием неразрешимости. Дело в том, что кардинально изменился её статус в Ираке: из бывшего друга для иракцев Россия превратилась сейчас в страну, которая предала её в момент интервенции, кровавых бомбёжек, погромов, насилия и унижения всей иракской нации. Это правда. Её не говорят вслух. Но она существует.

На официальном уровне обязательно зазвучат речи о дружбе, о каких-то вековых отношениях между нашими странами. Но реализм состоит в том, что, не зная того, что действительно происходит в этой стране сейчас, России придётся платить кровью, причём впустую.

Вспомним хотя бы тех простых российских ребят, которые поехали из-за нищеты за долларом в такую дальнюю страну, чтобы потом вернуться на родину в гробах.

Почему же такое произошло? Да потому, что в данный момент дисконт на ту же реализацию нефти в Ираке составляет от 12 до 25 долларов за баррель. Это фантастические деньги. Но чтобы их получить, для этого надо иметь право. А есть ли это право у России?

В своё время, когда ещё Саддам стоял у власти, американцами в Персидском заливе был задержан танкер с так называемой контрабандной нефтью, которую приписывали Жириновскому. Одному арабскому журналисту охранник некого банка задал вопрос: "Как там обстоят дела с нашим танкером? Американцы отпустили его?". На что араб с удивлением спросил: "А ты-то здесь причём? Какое ты имеешь отношение к этой нефти и к той прибыли, которую будет получать её владелец? Ведь нефть-то контрабандная, и налоги на неё нигде не учитываются, так же как и не учитываются налоги от перепродажи легальных квот, полученных Зюгановым, Жириновским и другими политиками России".

Сколько получили отдельные личности и различные аганжированные организации от перепродажи иракской нефти знают в Багдаде, знают и в Кремле. И больше этого уже не повторится.

Нет смысла приводить цифры – они просто ждут своего часа. Именно поэтому всем тем, кто заинтересован в величии России, усилении её экономики, в получении для государства долларов, которые могут закрыть столь растущее социальное напряжение в обществе, следует запомнить: все условия ведение бизнеса в Ираке именно сейчас полностью изменились!

В Ираке нечего делать тем, кто хочет извлечь из имени Россиивыгоду для своего личного бизнеса, к каким бы ради этого манипуляциями они ни прибегали – объединение с американскими компаниями, взяткодательство и прямое предательство политических и экономических наших интересов в этой стране и в регионе, включая шпионаж в пользу американцев. А то, что эти люди пойдут на такое, сомнений нет и не должно быть. Уж слишком всё прозрачно.

В качестве справки можно отметить, что встреча (только общение) с министром нефти Ирака будет стоить вполне известную сумму долларов, а с генеральным директором СОМО (государственной нефтяной компании Ирака) – ещё более круглую, но также хорошо нам известную. Однако даже если будет установлен простой контакт с иракцами, это может ничего не значить. По той простой причине, что не будет того, что ценно именно для иракского менталитета: личной дружбы умного с умным, а не дурака с дураком. У таких встреч не будет продолжения, а будет только взаимная неприязнь, перерастающая в ненависть с очень плохими последствиями.

В своё время, до падения Саддама Хусейна торговлю с Ираком пытался контролировать Юрий Шафранник, организовавший для этого комитет по культурному и экономическому сотрудничеству, куда допускались только избранные. Попытки обойти этот комитет могли позволить себе или слишком величественные компании и политики, или же личные друзья определённых иракских структур.

И тем не менее, дело доходило до такого идиотизма, когда уже в Багдаде к представителям российских фирм подходили представители других российских политических структур и заявляли: это наша территория, и вы должны за вход платить деньги. Поэтому кое-кому надо понять: их ждут в Ираке, но эта встреча может закончиться как в фильме Скорцезе "Казино" – пустыней, где трудно найти выход.

При назначении нового посла России в Ирак президент дал следующую установку: "создание условий для возвращения российского бизнеса". Требуемые условия не смогут создать именно все те, кто ездил в Багдад как к себе на дачу. Это вообще отдельная и слишком важная для России тема, неприятная, изогнутая и кривобокая. Но если действительно поставить себе задачу получения в наш бюджет много миллиардных поступлений, обходить её нельзя и не следует. Однако сделать такое не под силу ни тем, кто начинает заново строить базу для российского государственного бизнеса, ни тем более тем, кто получал деньги от Саддама или в виде квот, или непосредственно "капустой".

Поэтому тот шанс, который хочет использовать Россия состоит в следующем: в Ираке должны работать именно те люди, которые ещё нигде не светились ни с коррупцией, ни с криминалом, ни тем более с мастурбированием политическими обещаниями.

Вспомним пьяные речи потерявшего человеческий облик русского политика, которого снимала на плёнку иракская контрразведка, у которой, кстати, на него есть вообще очень пикантные видеоматериалы.

Вот почему, если уж Кремль принял решение о новом походе на Ирак, следует незамедлительно начать работу с теми людьми, которые всё это время бескорыстно, честно и благородно служили России и её интересам в Ираке, в то время как российские "друзья" Саддама строили виллы и покупали себе и своим родным новые мерседесы.

В Ираке всё будет происходить так и только так, как хотят американцы. Но следует помнить – есть Америка Буша и Трумэна, а есть Америка Селенджера и Генри Каттера с его бессмертным рассказом "Лучшее время года".

Да, в Ираке будет всё так, как хотят американцы. Но в Ираке будет и так, как мы того захотим. Умные люди должны это всё понять сразу, на то они и умные люди, чтобы делать именно те выводы, которые, вне всякого сомнения, приводят только к победе.

Так давайте это и сделаем!