Научно исследовательский центр
Обновлено 04.03.7528 г. (=2020 г. от РХ) Солнечный Календарь Руси
Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище...
При доходах В.Суркова мы бы лучше, чем он и даже искренне хвалили бы В.В.Путина!
И не оставили бы его оппонентам даже возможности для какой-либо критики Президента!
Лимонов: Путин - «святоша», а Сурков - царедворец, влюбившийся в свою тень
11 Февраля 2019 в 19:05
Помощник президента России Владислав Сурков написал статью для «Независимой газеты». В публикации «Долгое государство Путина» Сурков рассуждает на тему будущей идеологии страны, российской государственности, а также будущем России. В частности помощник президента говорит о необходимости осмысления и описания «государства Путина», а так же «путинизма», как идеологии будущего страны и XXI века. По словам политика, Владимир Путин создал четвертую значимую модель в истории страны после царства Ивана Третьего, империи Петра Великого и Советского Союза Владимира Ленина. Сурков утверждает, что сегодняшняя Россия «эффективна и долговечна» и ее ждет «долгая и славная история».
А вот писатель Эдуард Лимонов в беседе с НСН категорически не согласился с мнением Владислава Суркова.
«Ни в коей мере нельзя ставить модель "государства Путина" в один ряд с идеями Ленина и Петра Первого. Масштабы немного не те, - заявил НСН Лимонов. - Да, страна живет и Путин играет значительную роль. После срока на посту премьера, он вдруг стал умным парнем и стал заниматься государственными делами, а то все [раньше] бегал по иностранным лидерам. Нам повезло, действительно, Путин стал что-то делать, но почему-то очень быстро устал. Превращается на наших глазах в какого-то святошу, который занимается детьми и прочим. Государством ему, видимо заниматься не хочется. Мне вот эти признаки не нравятся. Наша страна очень хрупкая. Какая-нибудь незапланированная пробка на Транссибе и страна может распасться», — считает писатель.
По его словам, рассуждения Владислава Суркова связаны исключительно с его стилем жизни:
«Для него жизнь — это когда щелкнул пальцами и все желания исполнены. Но, вообще-то, говоря, второго Путина нет и преемника сколько-нибудь убедительного у него тоже нет. После его ухода будет большой бордель. Все рухнет, как подъезд в Магнитогорске от взрыва, как карточный домик. Вся Россия не будет подчиняться его преемнику. Часть еще может быть, но кавказские республики, Татарстан, в общем, национальные республики — не станут. Мы будем иметь огромные проблемы», — заявил Эдуард Лимонов.
По убеждению Лимонова, основная проблема на сегодняшний день, это Украина, которая для России стала «гниющей раной»:
«Мы имеем злобную страну на наших границах, а Путин ничем не собирается это заканчивать и тянет резину. Так называемый "путинизм", о котором рассуждает Сурков, завязан исключительно на личность Путина. В тот день, когда он уйдет, закончится и эта идеология. Непонятно о каких сотнях лет говорит Сурков. Он царедворец, влюбившийся в свою тень», — заключил Лимонов.
Напомним, ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что статья Владислава Суркова содержит сложный материал, который требует осмысления. Он добавил, что текст будет передан главе государства. При этом отметил, что публикация отражает только личную точку зрения самого автора. http://nsn.fm/policy/posle-putina-nachnetsya-bolshoy-bordel-limonov-raskritikoval-gody-putinizma-surkova.html
Агония и гипноз. Дугин о статье Суркова про «век путинизма»
11 Февраля 2019 в 20:35
Экс-советник администрации президента обвинил Суркова в плагиате путинизма
11 Февраля 2019 в 15:24
http://nsn.fm/policy/eks-sovetnik-administracii-prezidenta-obvinil-surkova-v-plagiate-putinizma.html
«Путинизм» Суркова объяснили грядущими изменениями в Конституции
11 Февраля 2019 в 16:48
http://nsn.fm/policy/putinizm-surkova-obyasnili-gryadushhimi-izmeneniyami-v-konstitucii.html
Владислав Сурков: Долгое государство Путина
11.02.2019 09:00:00
О том, что здесь вообще происходит
Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для соцопросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия (выделено нами -А.Л.).
«Это только кажется, что выбор у нас есть». Поразительные по глубине и дерзости слова. Сказанные полтора десятилетия назад, сегодня они забыты и не цитируются. Но по законам психологии то, что нами забыто, влияет на нас гораздо сильнее того, что мы помним. И слова эти, выйдя далеко за пределы контекста, в котором прозвучали, стали в итоге первой аксиомой новой российской государственности, на которой выстроены все теории и практики актуальной политики.
Иллюзия выбора является важнейшей из иллюзий, коронным трюком западного образа жизни вообще и западной демократии в частности, давно уже приверженной идеям скорее Барнума, чем Клисфена. Отказ от этой иллюзии в пользу реализма предопределенности привел наше общество вначале к размышлениям о своем, особом, суверенном варианте демократического развития, а затем и к полной утрате интереса к дискуссиям на тему, какой должна быть демократия и должна ли она в принципе быть.
Открылись пути свободного государственного строительства, направляемого не импортированными химерами, а логикой исторических процессов, тем самым «искусством возможного». Невозможный, противоестественный и контристорический распад России был, пусть и запоздало, но твердо остановлен. Обрушившись с уровня СССР до уровня РФ, Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли общности народов. Нескромная роль, отведенная нашей стране в мировой истории, не позволяет уйти со сцены или отмолчаться в массовке, не сулит покоя и предопределяет непростой характер здешней государственности.
И вот – государство Россия продолжается, и теперь это государство нового типа, какого у нас еще не было. Оформившееся в целом к середине нулевых, оно пока мало изучено, но его своеобразие и жизнеспособность очевидны. Стресс-тесты, которые оно прошло и проходит, показывают, что именно такая, органически сложившаяся модель политического устройства явится эффективным средством выживания и возвышения российской нации на ближайшие не только годы, но и десятилетия, а скорее всего и на весь предстоящий век.
Русской истории известны, таким образом, четыре основные модели государства, которые условно могут быть названы именами их создателей: государство Ивана Третьего (Великое княжество/Царство Московское и всей Руси, XV–XVII века); государство Петра Великого (Российская империя, XVIII–XIX века); государство Ленина (Советский Союз, ХХ век); государство Путина (Российская Федерация, XXI век). Созданные людьми, выражаясь по-гумилевски, «длинной воли», эти большие политические машины, сменяя друг друга, ремонтируясь и адаптируясь на ходу, век за веком обеспечивали русскому миру упорное движение вверх.
Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том, что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию «Шести стрел» Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных «отцов-основателей».
Необходимо осознание, осмысление и описание путинской системы властвования и вообще всего комплекса идей и измерений путинизма как идеологии будущего. Именно будущего, поскольку настоящий Путин едва ли является путинистом, так же, как, например, Маркс не марксист и не факт, что согласился бы им быть, если бы узнал, что это такое. Но это нужно сделать для всех, кто не Путин, а хотел бы быть, как он. Для возможности трансляции его методов и подходов в предстоящие времена.
Описание должно быть исполнено не в стиле двух пропаганд, нашей и не нашей, а на языке, который и российский официоз, и антироссийский официоз воспринимали бы как умеренно еретический. Такой язык может стать приемлемым для достаточно широкой аудитории, что и требуется, поскольку сделанная в России политическая система пригодна не только для домашнего будущего, она явно имеет значительный экспортный потенциал, спрос на нее или на отдельные ее компоненты уже существует, ее опыт изучают и частично перенимают, ей подражают как правящие, так и оппозиционные группы во многих странах.
Чужеземные политики приписывают России вмешательство в выборы и референдумы по всей планете. В действительности, дело еще серьезнее – Россия вмешивается в их мозг, и они не знают, что делать с собственным измененным сознанием. С тех пор как после провальных 90-х наша страна отказалась от идеологических займов, начала сама производить смыслы и перешла в информационное контрнаступление на Запад, европейские и американские эксперты стали все чаще ошибаться в прогнозах. Их удивляют и бесят паранормальные предпочтения электората. Растерявшись, они объявили о нашествии популизма. Можно сказать и так, если нет слов.
Между тем интерес иностранцев к русскому политическому алгоритму понятен – нет пророка в их отечествах, а все сегодня с ними происходящее Россия давно уже напророчила.
Когда все еще были без ума от глобализации и шумели о плоском мире без границ, Москва внятно напомнила о том, что суверенитет и национальные интересы имеют значение. Тогда многие уличали нас в «наивной» привязанности к этим старым вещам, якобы давно вышедшим из моды. Учили нас, что нечего держаться за ценности ХIХ века, а надо смело шагнуть в век ХХI, где будто бы не будет никаких суверенных наций и национальных государств. В ХХI веке вышло, однако, по-нашему. Английский брекзит, американский «#грейтэгейн», антииммиграционное огораживание Европы – лишь первые пункты пространного списка повсеместных проявлений деглобализации, ресуверенизации и национализма.
Когда на каждом углу восхваляли интернет как неприкосновенное пространство ничем не ограниченной свободы, где всем якобы можно все и где все якобы равны, именно из России прозвучал отрезвляющий вопрос к одураченному человечеству: «А кто мы в мировой паутине – пауки или мухи?» И сегодня все ринулись распутывать Сеть, в том числе и самые свободолюбивые бюрократии, и уличать фейсбук в потворстве иностранным вмешательствам. Некогда вольное виртуальное пространство, разрекламированное как прообраз грядущего рая, захвачено и разграничено киберполицией и киберпреступностью, кибервойсками и кибершпионами, кибертеррористами и киберморалистами.
Когда гегемония «гегемона» никем не оспаривалась и великая американская мечта о мировом господстве уже почти сбылась и многим померещился конец истории с финальной ремаркой «народы безмолвствуют», в наступившей было тишине вдруг резко прозвучала Мюнхенская речь. Тогда она показалась диссидентской, сегодня же все в ней высказанное представляется само собой разумеющимся – Америкой недовольны все, в том числе и сами американцы.
Не так давно малоизвестный термин derin devlet из турецкого политического словаря был растиражирован американскими медиа, в переводе на английский прозвучав как deep state, и уже оттуда разошелся по нашим СМИ. По-русски получилось «глубокое», или «глубинное государство». Термин означает скрытую за внешними, выставленными напоказ демократическими институтами жесткую, абсолютно недемократическую сетевую организацию реальной власти силовых структур. Механизм, на практике действующий посредством насилия, подкупа и манипуляции и спрятанный глубоко под поверхностью гражданского общества, на словах (лицемерно или простодушно) манипуляцию, подкуп и насилие осуждающего.
Обнаружив у себя внутри малоприятное «глубинное государство», американцы, впрочем, не особенно удивились, поскольку давно о его наличии догадывались. Если существует deep net и dark net, почему бы не быть deep state или даже dark state? Из глубин и темнот этой непубличной и неафишируемой власти всплывают изготовленные там для широких масс светлые миражи демократии – иллюзия выбора, ощущение свободы, чувство превосходства и пр.
Недоверие и зависть, используемые демократией в качестве приоритетных источников социальной энергии, необходимым образом приводят к абсолютизации критики и повышению уровня тревожности. Хейтеры, тролли и примкнувшие к ним злые боты образовали визгливое большинство, вытеснив с доминирующих позиций некогда задававший совсем другой тон достопочтенный средний класс.
В добрые намерения публичных политиков теперь никто не верит, им завидуют и потому считают людьми порочными, лукавыми, а то и прямо мерзавцами. Знаменитые политографические сериалы от «Босса» до «Карточного домика» соответственно рисуют натуралистические картины мутных будней истеблишмента.
Мерзавцу нельзя дать зайти слишком далеко по той простой причине, что он мерзавец. А когда кругом (предположительно) одни мерзавцы, для сдерживания мерзавцев приходится использовать мерзавцев же. Клин клином, подлеца подлецом вышибают... Имеется широкий выбор подлецов и запутанные правила, призванные свести их борьбу между собой к более-менее ничейному результату. Так возникает благодетельная система сдержек и противовесов – динамическое равновесие низости, баланс жадности, гармония плутовства. Если же кто-то все-таки заигрывается и ведет себя дисгармонично, бдительное глубинное государство спешит на помощь и невидимой рукой утаскивает отступника на дно.
Ничего страшного в предложенном изображении западной демократии на самом деле нет, достаточно немного изменить угол зрения, и станет опять нестрашно. Но осадок остается, и западный житель начинает крутить головой в поисках иных образцов и способов существования. И видит Россию.
Наша система, как и вообще наше все, смотрится, конечно, не изящнее, зато честнее. И хотя далеко не для всех слово «честнее» является синонимом слова «лучше», оно не лишено притягательности.
Государство у нас не делится на глубинное и внешнее, оно строится целиком, всеми своими частями и проявлениями наружу. Самые брутальные конструкции его силового каркаса идут прямо по фасаду, не прикрытые какими-либо архитектурными излишествами. Бюрократия, даже когда хитрит, делает это не слишком тщательно, как бы исходя из того, что «все равно все всё понимают».
Высокое внутреннее напряжение, связанное с удержанием огромных неоднородных пространств, и постоянное пребывание в гуще геополитической борьбы делают военно-полицейские функции государства важнейшими и решающими. Их традиционно не прячут, а наоборот, демонстрируют, поскольку Россией никогда не правили купцы (почти никогда, исключения – несколько месяцев в 1917 году и несколько лет в 1990-х), считающие военное дело ниже торгового, и сопутствующие купцам либералы, учение которых строится на отрицании всего хоть сколько-нибудь «полицейского». Некому было драпировать правду иллюзиями, стыдливо задвигая на второй план и пряча поглубже имманентное свойство любого государства – быть орудием защиты и нападения.
Глубинного государства в России нет, оно все на виду, зато есть глубинный народ (выделено нами -А.Л.).
На глянцевой поверхности блистает элита, век за веком активно (надо отдать ей должное) вовлекающая народ в некоторые свои мероприятия – партийные cобрания, войны, выборы, экономические эксперименты. Народ в мероприятиях участвует, но несколько отстраненно, на поверхности не показывается, живя в собственной глубине совсем другой жизнью. Две национальные жизни, поверхностная и глубокая, иногда проживаются в противоположных направлениях, иногда в совпадающих, но никогда не сливаются в одну.
Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для социологических опросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия. Понимание, кто он, что думает и чего хочет, часто приходит внезапно и поздно, и не к тем, кто может что-то сделать.
Редкие обществоведы возьмутся точно определить, равен ли глубинный народ населению или он его часть, и если часть, то какая именно? В разные времена за него принимали то крестьян, то пролетариев, то беспартийных, то хипстеров, то бюджетников. Его «искали», в него «ходили». Называли богоносцем, и наоборот. Иногда решали, что он вымышлен и в реальности не существует, начинали какие-нибудь галопирующие реформы без оглядки на него, но быстро расшибали об него лоб, приходя к выводу, что «что-то все-таки есть». Он не раз отступал под напором своих или чужих захватчиков, но всегда возвращался.
Своей гигантской супермассой глубокий народ создает непреодолимую силу культурной гравитации, которая соединяет нацию и притягивает (придавливает) к земле (к родной земле) элиту, время от времени пытающуюся космополитически воспарить.
Народность, что бы это ни значило, предшествует государственности, предопределяет ее форму, ограничивает фантазии теоретиков, принуждает практиков к определенным поступкам. Она мощный аттрактор, к которому неизбежно приводят все без исключения политические траектории. Начать в России можно с чего угодно – с консерватизма, с социализма, с либерализма, но заканчивать придется приблизительно одним и тем же. То есть тем, что, собственно, и есть.
Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно – уникальное и главное достоинство государства Путина. Оно адекватно народу, попутно ему, а значит, не подвержено разрушительным перегрузкам от встречных течений истории. Следовательно, оно эффективно и долговечно.
В новой системе все институты подчинены основной задаче – доверительному общению и взаимодействию верховного правителя с гражданами. Различные ветви власти сходятся к личности лидера, считаясь ценностью не сами по себе, а лишь в той степени, в какой обеспечивают с ним связь. Кроме них, в обход формальных структур и элитных групп работают неформальные способы коммуникации. А когда глупость, отсталость или коррупция создают помехи в линиях связи с людьми, принимаются энергичные меры для восстановления слышимости.
Перенятые у Запада многоуровневые политические учреждения у нас иногда считаются отчасти ритуальными, заведенными больше для того, чтобы было, «как у всех», чтобы отличия нашей политической культуры не так сильно бросались соседям в глаза, не раздражали и не пугали их. Они как выходная одежда, в которой идут к чужим, а у себя мы по-домашнему, каждый про себя знает, в чем.
По существу же общество доверяет только первому лицу. В гордости ли никогда никем не покоренного народа тут дело, в желании ли спрямить пути правде либо в чем-то ином, трудно сказать, но это факт, и факт не новый. Ново то, что государство данный факт не игнорирует, учитывает и из него исходит в начинаниях.
Было бы упрощением сводить тему к пресловутой «вере в доброго царя». Глубинный народ совсем не наивен и едва ли считает добродушие царским достоинством. Скорее он мог бы думать о правильном правителе то же, что Эйнштейн сказал о боге: «Изощрен, но не злонамерен».
Современная модель русского государства начинается с доверия и на доверии держится. В этом ее коренное отличие от модели западной, культивирующей недоверие и критику. И в этом ее сила.
У нашего нового государства в новом веке будет долгая и славная история. Оно не сломается. Будет поступать по-своему, получать и удерживать призовые места в высшей лиге геополитической борьбы. С этим рано или поздно придется смириться всем тем, кто требует, чтобы Россия «изменила поведение». Ведь это только кажется, что выбор у них есть. http://www.ng.ru/ideas/2019-02-11/5_7503_surkov.html
Сурков Владислав Юрьевич (Дудаев Асланбек Андарбекович), 21.09.1964 года рождения, уроженец с. Дуба-Юрт, Шалинского района, Чечено-Ингушской АССР.Окончил Московский международный университет (заочно).Помощник президента Российской Федерации. Партия «Единая Россия».
Биография
Сурков Владислав Юрьевич, родился 21 Сентября 1964 (54 года), с. Дуба-Юрт, Чечено-Ингушская АССР. Подлинное место рождения Владислава Суркова долгое время оставалось неясно. По данным сайта президента России, Владислав Сурков родился в селе Солнцеве Липецкой области. По утверждению его отца — в селе Дуба-Юрт Чечено-Ингушской Автономной Республики. В интервью журналу Der Spiegel Сурков заявил, что он первые пять лет прожил в Чечне. Имя Владислава Суркова при рождении — Дудаев Асланбек Андарбекович. После развода мать дала пятилетнему сыну свою фамилию и сменила отчество на «Юрьевич». Согласно другому расследованию газеты «Известия», при поступлении в школу и институт он уже именовался Владислав Юрьевич Сурков и на то же имя получил паспорт. В 1983—1985 годах служил в Советской армии, в одной из артиллерийских частей Южной группы войск в Венгрии. В 2000-е годы министр обороны России Сергей Иванов рассказал, что Сурков проходил срочную службу в спецназе Главного разведывательного управления[18]. Данный факт подтвердил также отец Суркова.
Сурков В. Ю. имеет Орден «За заслуги перед Отечеством III степени», Орден Почета, медаль Столыпина II степени, а также благодарности Президента РФ.
Имеет ранг на государственной службе Действительный государственный советник РФ I класса.
Женат вторым браком, имеет троих детей.
Образование
Окончил среднюю школу № 1 города Скопин Рязанской области. Учился в Московском институте стали и сплавов (МИСиС) в 1982—1983 годах и три года — в Московском институте культуры на факультете режиссуры массовых театрализованных представлений, но не окончил эти вузы. В конце 1990-х годов окончил Международный университет в Москве, магистр экономических наук. Обладатель профессионального сертификата в области связей с общественностью РАСО. Свободно владеет английским языком.
Трудовая деятельность
Состояние.Антикоррупционная декларация 2014 Доход 8 209 031,00 руб. Супруга: 4 919 551,00 руб. Недвижимое имущество Квартира, 59.4 кв. м (в пользовании) Супруга: Земельный участок, 936 кв. м Супруга: Земельный участок, 1854 кв. м Супруга: Земельный участок, 6000 кв. м Супруга: Земельный участок, 9000 кв. м Супруга: Земельный участок, 10503 кв. м Супруга: Земельный участок, 21049 кв. м Супруга: Жилой дом, 598 кв. м Супруга: Жилой дом с хоз. постройками, 761.6 кв. м Супруга: Квартира, 59.4 кв. м Супруга: Дом охраны с гаражом, 176.8 кв. м Сын: Квартира, 59.4 кв. м (в пользовании) Сын: Квартира, 59.4 кв. м (в пользовании) Дочь: Квартира, 59.4 кв. м (в пользовании) Транспортные средства Супруга: Автомобиль легковой, Mercedes-Benz S-класс Супруга: Автомобиль легковой, Mercedes-Benz Viano Супруга: Автомобиль легковой, Ford Galaxy.
Увлечения.Увлекается написанием симфонической музыки и рассказов. Любит играть на гитаре. Принял участие в создании альбомов «Полуострова» и «Полуострова 2» совместно с Вадимом Самойловым в качестве автора текстов. Имеет тесные связи среди деятелей русского рока. Большое внимание прессы привлекла его встреча с известными рок-музыкантами, организованная им и Борисом Гребенщиковым. На встрече присутствовали участники групп БИ-2, Сплин, Чайф, Вячеслав Бутусов, Земфира, продюсеры Дмитрий Гройсман и Александр Пономарёв. Летом 2009 года в газете «Ведомости» появилось предположение, что Сурков является настоящим автором романа «Околоноля», опубликованного ранее в приложении к журналу «Русский пионер» (автором был заявлен некий Натан Дубовицкий, что созвучно с именем и фамилией жены Суркова).
Автор идеи и подборки материалов - Лукоянов А.К.