Научно исследовательский центр
Ряд политилогов и политиков любят рассуждать о российских курдах, которые, якобы, готовы воевать с турками за свои интересы, что совершенно не так.
В то же время до сих пор остаётся в стороне вопрос о российских и армянских армянах, которые по опредлению просто обязаны принять участие в боях против турок при определённных условиях. Они же патриоты своей страны и должны отомстить за геноцид! Тогда и Арарат, наконец, снова станет армянским.
В этой связи интересен вопрос о российско-турецком договоре о «дружбе и братстве», само название которого давно звучит нелепо.
Возможно, следует в отношениях с Турцией использовать опыт Ирана. В 1979 году Иран расторг статьи договора 1921 года с Советской Россией, которые счёт вредными для себя. "Антиимпериалистический" Иран не только не испугался мощного СССР, поддержавшего исламскую революцию, но дал ему по носу. При этом США выступали его главным врагом и даже угрожали свергнуть исламский режим в Иране военным путём.
А.Лукоянов 12.12.2015
Турция сжимает кольцо вокруг Сирии, и поручившись поддержкой США, осмеливается совершать нападки в сторону РФ. По непроверенным данным, к которым следует относиться с осторожностью, анонимные источники сообщают — «Россия собирается расторгнуть Карсский и Московский Договор, в результате чего Турция может потерять до 30% своих территорий».
Московский договор (1921) — российско-турецкий договор о «дружбе и братстве», подписанный 16 марта 1921 г. в Москве между правительством Великого национального собрания Турции и правительством РСФСР.
В соответствии с договором армянские города Карс и Ардаган отошли Турции. Гора Арарат также оказалась на территории Турции. Согласно Договору, Россия его продлевает каждые 25 лет, и сейчас как раз подходит срок очередного подписания Договора, чего Россия может не делать на законных основаниях. В этом случае Турция будет вынуждена вернуть огромные территории.
Стоит напомнить, что эти земли в составе Турции до сих пор безлюдные, после геноцида армян 1853 -1923гг, так как Турция всегда рассматривала возможность возврата оккупированных в начале века территорий, и потому туда не привлекались инвестиции и отсутствует современная инфраструктура.