Научно исследовательский центр
Обновлено 08.03.7529 г. от Сотворения Мира (=2021 РХ) Солнечный Календарь Руси © А.К. Лукоянов
Русофобский МИД РФ? СИСТЕМА РФ - ЧТО ЭТО? АНТИРУССКАЯ Система РФ Ельцина Элита и "элита" России Россия-полуколония 21 века
.Игра два фронта - давняя традиция Сербии
Визит Путина в Сербию 2019 .
Американо-сербские учения 2017
Национальное достоинство Сербии: Славься Британия!
Визит Путина в Белград запланирован 17 января — по приглашению сербского президента Александра Вучича. Подробности: https://regnum.ru/news/2549638.html
После поездки в Белград в 2014 году мы подготовили материал К визиту В.Путина в Сербию (который был передан нами в МИД РФ накануне визита президента РФ в Сербию в 2014 году. И, похоже, он был бесполезен - в плане освобождния от иллюзий относительно сербского руководства).
В 2014 году мы увидели, что власти Сербии давно выделили огромную территорию для строительства нового посольства США.
Новое посольство США находится в двухстах метрах от «Белого Дворца» и в несколько сотнях метров от посольства Израиля. На относительном удалении от центра города.
Прежнее здание посольства США на улице Князя Милоша стояло в 2014 г. без флага USA. Окна на первых этажах были замурованы, поскольку их часто разбивали сербы, протестовавшие против захвата территории Косово американцами (для албанцев).
Со вроемени визита Путина в Сербию в 2014 году ситуация принципиально не изменилась.Правда, появилась информация, что теперь ЛГБТ и сербские националисты объединились против главы Сербии, который в 2014 г. организовал парад "педеров", потратив на него 1 млн. евро.
Парад гомиков по просьбе ЕС и США не помог Вучичу. От него требуют определённости в пользу США и НАТО.
Определённости политики Вучича требуют как сторонники ближения с Россией, так и противники.
Сам Вучич, по нашему убеждению, готов к сближению именно с США и ЕС. Однако он понимает, что в этом случае дни его политической жизни будут сочтены.
Сербы хранят памятник "дружбы" с США в Белграде
Однако США удаётся настраивать сербов против сближения с Россией
В Белграде организованы массовые демонстрации протеста.
5 январе 2019 г. в Белграде в субботу прошёл пятый массовый протест граждан против политики властей страны, на улицы Белграда вышли несколько тысяч человек. Протестные акции в Сербии продолжаются больше месяца. https://ria.ru/20190105/1549059129.html
С нашей точки зрения, это закономерная и вполне логичная позиция USA.
Путин в храме Святого Саввы 17 января 2019 года
Владимир Путин вместе с президентом Сербии Александром Вучичем посещают храм Святого Саввы в Белграде. Он считается самым большим православным собором во всём мире
А.К. Лукоянов.
Политическая риторика, касающаяся геостратегического выбора Сербии в пользу Европейского Союза, все больше противоречит политической практике, а она свидетельствует о сближении с Москвой, не подобающем стране-кандидату на вступление в ЕС, считает автор сербской газеты «Политика». Он осуждает сторонников сближения с Россией и пытается навязать свою точку зрения.
Политика (Сербия): Сербия между Огайо и Казахстаном
12.01.2019
Если бы речь шла только о статьях, с которыми не стыдно встретить Владимира Путина, я бы еще понял, но из СМИ и с других «стартовых площадок» то и дело запускаются «ракеты» против Запад.
Политическая риторика, касающаяся геостратегического выбора Сербии в пользу Европейского Союза, все больше противоречит политической практике, а она свидетельствует о сближении с Москвой, не подобающем стране-кандидату на вступление в ЕС.
Дипломатические зигзаги опасно раскалывают Сербию и не позволяют государству бросить все силы в выбранном направлении. Можно видеть будущее Сербии в союзе с Россией и Казахстаном, и точно так же не возбраняется представлять, как Вооруженные силы Сербии маршируют вместе с бойцами гвардии Огайо. Но и то, и другое вместе несовместимо.
В центре всего стоит Косово.
Запад бомбил нас и сделал «государством НАТО». С тех пор это любимая мантра сербских националистов, которые присвоили себе звание патриотов. Православная славянская Россия — наш главный и самый искренний друг.
Кто знает, в который раз дала о себе знать избирательная память. «Милосердный ангел» врезался в сербское сознание, как Косовская битва, но многие забывают, что русские, за исключением одного раза, не воспротивились тем санкциям, которые ООН ввели против Югославии. В июне 1999 года, совершив мощный марш-бросок из Боснии, русские прибыли на аэродром Слатина под Приштиной. «Нужно было защитить сербов и показать им, что мы не станем подчиняться американцам, которые ведут себя грубо», — заявил генерал-полковник Леонид Ивашов. Тогда русские быстро вывели свой десантный батальон из состава СФОР, предоставив военнослужащим НАТО свободу действий. Потом «защиту сербов» в собственных интересах они переложили на Совет безопасности, и десантников заменила угроза вето.
Каждая из сторон (и каждая по-своему) добилась собственных целей. Америка защитила косовских албанцев и создала им государство. Русские умело воспользовались косовским кризисом, чтобы просунуть ногу в ворота Западных Балкан и объявить Сербию, а с ней и Республику Сербскую, опорным пунктом своих геостратегических интересов.
Ясно, что недавние действия Приштины (введение пошлин и создание армии) угрожают миру и безопасности в регионе, но неправда, что Западу на это наплевать. Совсем наоборот. Прекрасным поводом для США, чтобы активнее вмешаться в происходящее, может стать желание ограничить растущее влияние России в регионе.
Борьба продолжается. Во время празднования столетней годовщины окончания Первой мировой войны в Париже Владимир Путин встретился в Хашимом Тачи. Это шокировало сербских «путинофилов», которые, сбитые с толку, утверждали, что российский президент просто не знал, с кем беседует. Какое красноречивое доказательство политической слепоты! Путин не знает, с кем говорит! Снова, после радостных возгласов «Трамп, ты серб!», подтвердилось, что нам не хватает здравого анализа. Все согласятся, что сильные мира сего преследуют собственные интересы и ведут политику двойных стандартов, но многим очень трудно признать, что русские делают это так же умело, как и американцы.
«Нет», — утверждают многие сербские политики и аналитики. Лжет только Вашингтон. Исходя из подобной предпосылки, легко прийти к выводу, что «Запад решил расколоть Сербию», как написал один военный комментатор. Задаваясь вопросом «Почему с нами так поступают?», он навязывает ответ: потому что в глазах Запада мы «маленькие русские». Выход, по словам комментатора, в том, чтобы стать «большими русскими», то есть обзавестись «соответствующими этому статусу военными игрушками», порвать «подхалимские» отношения с НАТО и закрыть его офис в здании Министерства обороны Сербии, а также ограничить совместное с «Силами для Косово» патрулирование.
Днем позже на страницах той же газеты один видный юрист откровенно поддержал этот тезис. По мнению автора, Запад перестанет считать нас «маленькими русскими», если мы, в качестве первого шага, обратимся к Российской Федерации с предложением создать в Сербии военную базу. Тем самым мы остановили бы расширение НАТО на восток, а также вглубь Сербии. Российская база как симметричный ответ на американский Бондстил! Таким образом, Сербия окончательно встала бы на российскую сторону, отказалась бы от ориентации на ЕС, ведь, как нам хорошо известно, в него «больших русских» не принимают. Кроме того, мы отказались бы наконец от концепции военного нейтралитета, что бы под ним ни понималось. Вот как Сербия «опомнилась» бы!
Прежде всего, я бы ответил, что от подобной пагубной милитаризации Сербия скорее «отключилась» бы и навсегда потеряла бы будущее, которое для себя выбрала. Она добровольно, по собственной глупости, как подданный, отдалась бы на откуп русским и стала военным полигоном, где разворачивалась бы более серьезная конфронтация между Востоком и Западом, чем сегодня. Да, американцы обманули русских, пообещав не расширять НАТО на восток, но разве Сербия может исправить геополитику мира? Зачем нам снова ставить себя под удар? Зачем предлагать базы на собственной территории?
Ко всем активистам, которые с воодушевлением поддерживают авторов тезиса о сербах как «больших русских», у меня есть несколько вопросов. Почему вы не спрашиваете чехов, венгров или латышей, как им жилось в «свободном мире», задуманном Кремлем? Да, сегодня Россия уже новая, капиталистическая, но там по-прежнему народ существует для власти, а не власть для народа. Неужели вы действительно думаете, что аргументы вроде панславизма или православия для Путина важнее геостратегических интересов на Западных Балканах и сохранения энергетической зависимости региона от России? В чем разница между российской военной интервенцией в Сирии и американской в Ираке? Почему, покидая современную Сербию, вы переезжаете на Запад и не поищите счастья за Уралом? Почему вы изучаете немецкий и норвежский языки, а не русский? До каких пор вы собираетесь распространять мифы, за которые вам платят и в которые вы сами не верите?
Политики в Сербии любят комментировать СМИ. Интересно, что на подобное мнение, полностью противоречащее провозглашаемой политике Сербии, скажет глава МИДа Ивица Дачич. Жду.
https://inosmi.ru/politic/20190112/244373809.html
Стратегия «Атлантического совета» предусматривает «закрепление способности США влиять на развитие событий» в Юго-Восточной Европе. Ровно в соответствии с этой стратегией Трамп обратился к Тачи и Вучичу, чтобы они поскорее достигли договоренности о нормализации. Сербии он предложил некое сближение с Западом. А Вучич пригласил в Сербию Путина, пишет сербская "Печат" и задает вопрос: "Что же Вучич попросит у Путина?"
29.12.2018
Никола Врзич (Никола Врзић)
Более года назад вашингтонский «Атлантический совет» опубликовал доклад под названием «Балканы, вперед — новая американская стратегия для региона». Тогда посольство США в Белграде попыталось успокоить сербскую общественность объяснениями о том, что эта организация — всего лишь один из академических исследовательских институтов США, который «постоянно участвует в публичных дискуссиях о внешнеполитических вопросах», однако подобные «академические исследовательские институты не играют формальной роли в формировании официальной американской политики».
Стратегия «Атлантического совета»
Стратегия «Атлантического совета» так взволновала сербскую общественность, что посольству даже пришлось отреагировать, дав процитированное объяснение, которое на самом деле не отражает реального положения дел. Все понимают, что формальной роли «Атлантический совет» не играет, но это не означает, что он не играет никакой роли вообще. В стратегии говорилось об «историческом сближении с Сербией» и об «историческом возрождении американо-сербского союзничества», но, как выяснилось позже, условием для этого сближения должна быть полная капитуляция Сербии. Все это нужно для того, чтобы «в перспективе Балканы стали частью Европы и трансатлантического сообщества», а также «интегрировались в институты трансатлантического сообщества», то есть в НАТО.
С этой целью предлагается «создать постоянное военное присутствие США в Юго-Восточной Европе», чтобы «закрепить способность США влиять на развитие событий»: «Существующая база американских военных под командованием сил КФОР в Косово (база Бондстил) должна преобразоваться в первую постоянную военную базу Соединенных Штатов в Юго-Восточной Европе».
Кроме того, Сербия должна «значительно дистанцироваться от России», и в этом вопросе «США и Европейский Союз не могут пойти на компромисс».
И, в-третьих, необходимо «восстановление репутации Соединенных Штатов как авторитетного посредника» на переговорах Белграда и Приштины (благодаря «окончательному договору в следующем году»), а также Скопье и Афин по поводу названия Македония, чтобы (Северная) Македония смогла стать членом НАТО.
Письма Трампа
Этот третий элемент стратегии «Атлантического совета», подразумевающий самое активное участие Вашингтона в разных балканских переговорах, подводит нас к письмам, которые президент США Дональд Трамп направил на прошлой неделе своим коллегам Александру Вучичу и Хашиму Тачи. Если договоренность, которую Скопье и Афины достигли в ускоренном порядке, подтверждает, что администрация Трампа действует согласно требованиям и желаниям ее противников, собравшихся в «Атлантическом совете», то содержание писем Трампа, адресованных Вучичу и Тачи, только еще раз доказывает это влияние.
Прежде всего, я имею в виду его приглашение Вучичу и Тачи «нанести визит в Белый дом и отпраздновать то, что является историческим договором». Это приглашение явно согласуется с идеей «Атлантического совета» о том, что США станут главным авторитетным посредником между Белградом и Приштиной, хотя их переговоры (по-прежнему) курирует Европейский Союз.
Но, как всегда, дьявол кроется в деталях
Трамп обращается «к обеим сторонам, чтобы они как можно скорее достигли договоренности о нормализации». «Как можно скорее» — та же поспешность упоминается в стратегии «Атлантического совета», который ожидал, что в этом году договорятся не только Скопье и Афины, но и Белград и Приштина. Кстати, именно в этой желательной поспешности и нарушении установленных сроков все дело. Отчасти в этом и заключается причина того, что Вашингтон хочет взять на себя роль Брюсселя, который сработал неэффективно.
Трамп также написал Вучичу: «Соединенные Штаты высоко оценивают ваше лидерство, в особенности в обеспечении полной нормализации отношений с Косово». Это пассаж можно было бы истолковать как протокольный комплимент, если бы не слова Деймона Уилсона, вице-президента «Атлантического совета», которые придают этому комплименту совершенно новый смысл: «У Сербии под руководством Вучича есть огромный шанс (…) достичь исторического примирения двух стран… С нынешним белградским руководством есть шанс, что мы поможем довести до конца переговоры с Приштиной, внести в эти отношения элемент определенности и неизбежности с точки зрения будущего Сербии… Все это сложные решения для президента Вучича и правительства Сербии, но они ясно продемонстрировали заинтересованность и волю».
Наконец, Трамп написал Вучичу следующее: «Мы призываем вас воспользоваться моментом и политическим лидерством для принятия решений, которые удовлетворили бы интересы обеих стран. Было бы непозволительно упустить этот единственный шанс для мира, безопасности и экономического роста». То же в письме Тачи: «Если не воспользоваться этим единственным шансом, то будет совершен трагический шаг назад, поскольку шанс для достижения всеобщего мира, вероятно, вскоре не повторится. Я призываю вас и остальных косовских лидеров воспользоваться этим единственным шансом».
Почему же Вашингтон считает этот шанс единственным? Это на страницах «Вашингтон пост» в статье «Пусть Сербия и Косово сами достигают мира» обосновал высокопоставленный сотрудник «Атлантического совета» Дэниэл Вайдих: «Вучич и Тачи заслуживают похвалы за свою храбрость… Маловероятно, что в ближайшие десятилетия в Сербии и в Косово у власти будут одновременно такие же настоящие лидеры. Давайте дадим шанс Сербии и Косово самим достичь мира».
Вашингтонская морковка
Я хочу отметить, что прошлогодняя стратегия «Атлантического совета» в высшей (даже тревожной) степени соответствует недавними действиями администрации Дональда Трампа. На эту согласованность я обращаю внимание потому, что существует вероятность, даже опасность, что нам предложат какую-нибудь морковку в виде разделения Косово и Метохии, чтобы в ответ мы пошли на поводу у Вашингтона и признали независимость Косово, открыли ему путь в ООН, а также навсегда порвали с Россией, чтобы всем вместе «интегрироваться в институты трансатлантического сообщества».
Деймон Уилсон из «Атлантического совета» дает рекомендацию «надавить на Вучича сильно, но не требуя унизительного отступления». Трамп в своем письме Вучичу пишет об «удовлетворении интересов обеих стран». (Это не стоит путать с подлинным беспокойством за интересы Сербии, поскольку в письме Тачи Трамп прямо говорит, что США «много вложили в успех Косово как независимого и суверенного государства. Мы хотим, чтобы ваша страна продолжала существовать и развиваться».) Дэниэл Вайдих даже открыто поддерживает «обмен территориями между Сербией и Косово», поскольку это «освободило бы Балканы от вредного влияния Москвы».
Правильный выбор
Учитывая всю сложность этих американских расчетов, ясно, что предстоящий визит президента России Владимира Путина в Белград, намеченный на 17 января, будет иметь намного большее — я подчеркну — намного большее значение, чем имел бы при каких-нибудь других обстоятельствах.
Тогда что же Александр Вучич попросит у Владимира Путина? Продолжить бороться за Сербию, включающую в себя Косово и Метохию в соответствии с Конституцией Сербии и Резолюцией 1244 Совета безопасности ООН? Или бороться за так называемый компромисс, благодаря которому были бы достигнуты стратегические цели Соединенных Штатов в этом регионе? Зачем Вучичу звать Путина в гости, если он собирается ответить на приглашение Трампа и, воспользовавшись случаем, нанести визит в Белый дом?
Деймон Уилсон из «Атлантического совета» снова утверждает без тени сомнений: «Соединенные Штаты должны быть уверены, что, столкнувшись с трудным выбором между слабой поддержкой России и реальным предложением о сближении с Западом, он (Вучич) сделает правильный выбор».
Меньше чем через три недели у нас будет уникальный шанс оценить (не)точность этого прогноза…
https://inosmi.ru/politic/20181229/244335582.html
Автор идеи и подборки материалов- Александр Лукоянов © А.К. Лукоянов
В цитируемых материалах сохранены стиль и орфография авторов - А.Л