(М.Фахризадэ имел звание генерала КСИР и уровень заместителя министра обороны Ирана, что отметил в СМИ РФ 30.11.2020КоробковАндрей Владимирович - профессор политологии Университета штата Теннесси, США.)
***
Интересно, каким структурам официального Тегерана принадлежат эти рекомендации "Hamshahri" и мнение какой части иранского общества они отражают?
После вступления Байдена в должность президента США ему достанется «головная боль» в лице России, считают авторы иранского издания «Хамшахри»(под таким заголовком статья опубликована в ИНОСМИ - А.Л.)
22.11.2020 یکشنبه ۲۵ آبان ۱۳۹۹
Даже если новому избранному президенту США не придется столкнуться с какими-либо невообразимыми трудностями и вызовами непосредственно во время официального вступления в должность в январе 2021 года, очевидно, что ситуация с пандемией COVID-19, и ее экономические последствия принесут Джо Байдену массу проблем, по крайней мере, в первые месяцы президентства.
Но помимо главной проблемы, связанной с эпидемией и ее последствиями, Джо Байдену придется иметь дело и с грандиозными внешнеполитическими вызовами, едва ли не самыми тяжелыми, с которыми когда-либо в истории сталкивались президенты США. В первую очередь, Байдену придется унаследовать от предыдущей администрации вызов в виде торговой войны с Китаем, которая началась более чем на год ранее вспышки эпидемии коронавируса, в том же Китае. Торговая война, а потом и начавшаяся в Китае и распространившаяся по всему миру эпидемия привели к небывалому осложнению американо-китайских отношений.
С другой стороны, отношения США с другими странами Дальнего Востока, например, Японией и Южной Кореей, являвшимися все прошлые годы союзниками США в регионе Восточной Азии, в период нахождения у власти администрации Дональда Трампа стали далеко не такими, какими были ранее. Инициированный Трампом выход США из соглашения по Транстихоокеанскому партнерству стал предметом озабоченности как для вышеупомянутых государств, так и для многих других стран, считавшихся ранее союзниками США в Восточно-Азиатском регионе. Но совершенно особой темой (или темой особой важности) является Россия с Владимиром Путиным во главе. Возможно, Трампу следует считать Путина гораздо более сложной проблемой, чем отношения с Китаем.
Россия под властью Путина считается потенциальной угрозой США, другим странам Запада, соседям России и даже собственному народу. Кажется, Байден это осознает, поскольку совсем недавно он сам стал мишенью кампании, развернутой в СМИ накануне выборов в 2020 году и связанной с Россией. Кампания была направлена на то, чтобы при помощи разного рода разоблачений и скандальной информации, связанной с его сыном Робертом Хантером Байденом, помешать ему стать президентом, и проложить, наоборот, путь к победе на выборах Дональда Трампа, как это уже произошло на предыдущих выборах 2016 года. Сам Байден в одной свое статье в начале 2020 года писал: «Чтобы противостоять угрозам со стороны России, мы должны поддерживать и укреплять военный потенциал блока НАТО и в то же время быть готовым противостоять разного рода нетрадиционным угрозам, как распространение фейковой и ложной информации, кибератаки и хищение информации через интернет. Нам следует, вследствие многочисленных нарушений международных норм и правил со стороны России и ее правительства, вводить против Москвы более серьезные санкции, как персонального, так и коллективного характера, а также поддерживать и помогать тем, кто, имея в этой стране мужественную гражданскую позицию, пытается противостоять тирании и диктаторскому характеру правления Владимира Путина».
В одном из своих предвыборных интервью каналу CBS, Байден также заявлял, что именно Россия «является самой главной угрозой национальной безопасности Америки» и что Москва уже много лет «пытается подорвать безопасность и демократию в США».
Имея в виду все эти идеологические построения, представляется логичным, что Байден, когда приступит к формированию своей администрации и станет делать важные назначения в правительство и кабинет ответственных лиц, в том числе и в сфере внешней политики, будет подбирать именно тех, кто разделяет точку зрения на российскую угрозу как саму важную и опасную для США. Уже многие из предыдущих администраций США пытались выстраивать, каждая по-своему, тактику противодействия «угрозам» со стороны России при Путине, но ни одна из них не только не могла достичь успеха, но и наоборот, приводила к тому, что Москва совершала все новые и новые шаги, которые представляли угрозу для США. И Байдену предстоит усвоить те уроки, которые достанутся ему в наследство от предыдущих президентов и кабинетов и исправлять те ошибки, которые совершались ими в отношении России. Чтобы попытаться изменить политику России Путина и повлиять на нее в нужном для США направлении, потребуется усиление давления со стороны Запада на Москву, применение таких мер, которые реально смогут противодействовать России, а США должны возглавить эту политику давления Запада на Москву, тесно сотрудничая со своими европейскими и другими союзниками (выделено нами -А.Л.).
Сущность политики «сдерживания», в ее классическом понимании, заключается в том, чтобы США могли действовать со своими союзниками США и не совершали бы тех шагов, которые могли бы нарушить или ослабить единую линию в политике Запада против Москвы(выделено нами -А.Л.).Последние годы у США, на пути «противодействия России», постоянно возникали противоречия со своими партнерами. Так, Германия и другие страны Западной Европы не являются угрозой для США, однако Трамп применял в отношении группы стран Евросоюза, прежде всего, той же Германии, такие шаги, как будто именно они, а не Россия, являются главным вызовом для США. Все возникавшие на этом пути противоречия между США и их европейскими партнерами приводили к тому, что эти противоречия искусно использовала в своих интересах администрация Путина.
У Вашингтона могут быть какие угодно серьезные разногласия с Берлином по поводу строительства трубопровода «Северный поток-2», однако при этом американское правительство не должно рассматривать Ангелу Меркель, федерального канцлера Германии, и одного из ведущих лидеров Европы, как своего врага и тем более, ему следует воздерживаться от применения санкций в отношении нее и ее администрации, в связи с «Северным потоком». Давление на Россию и Путина будут только тогда иметь результат, если США и Европа будут действовать сообща. Байден также не должен совершать тех ошибок, которые совершали Трамп или до него Обама, когда те уделяли слишком большое внимание отношениям европейских лидеров лично с Путиным или, ранее, с Медведевым и пытались как-то повлиять на те отношения, что в результате приводило только к противоречиям в отношении Америки и Европы. Реальность современной мировой политики такова, что именно Россия больше нуждается в Западе, а не наоборот. С другой стороны, будущей администрации Байдена предстоит осознать то, что никак не хотели осознавать его предшественники: режим Путина (или правительство России) и народ России — это не одно и то же. Соответственно, вся международная риторика должна быть направлена именно против Путина и его правительства, но не против российского народа. Должна более последовательно звучать мысль, что Путин строит свою политику в угоду лично себе и узкому кругу коррумпированного меньшинства, но никак не в интересах народа (выделено нами -А.Л.).
Хотя Путин постоянно провозглашает, что врагом России номер один являются Соединенный Штаты, опрос, проведенный в начале 2020 года Левада-центром, показал, что только 3% опрошенных разделяют эту точку зрения российского президента. При этом, правда, есть данные и других опросов, показывающие совсем иные цифры — там в частности, аналогичные показатели были несоизмеримо выше, порядка 70%.
В одной из своих статей Байден указал на основные направления политики в отношении России, которые он планирует применять. Новый президент США отмечал, что ответственность за нарушение международных норм должен нести не российский народ, а российское правительство, и именно таким образом должна быть выстроена политика санкций в отношении России, правда, добавляет при этом, что, возможно, такая политика уже безнадежно опоздала. Если вводить наказания и возлагать ответственность за нарушение международных прав, то наказывать необходимо персонально российских чиновников разного ранга, в соответствии с принятым в США Законом Магнитского. Поскольку если кто-то и несет ответственность за массовые нарушения в России прав человека, то это, прежде всего, политики и чиновники.
Список тех, кто пострадал в России за критику политики Путина и его правительства, очень длинный, и он постоянно расширяется. Среди не раскрытых и не расследованных до конца преступлений значатся убийства, покушения на убийства и попытки отравлений (как удачные, так и нет). В этом списке — такие известные в России и за ее пределами политики и оппозиционеры, как бывшие сотрудники внешней разведки Александр Литвиненко и Сергей Скрипаль, журналист Анна Политковская, Борис Немцов, Владимир Кара-Мурза. Недавно в этот список вошел и известный блогер Алексей Навальный. В последние годы высказывалось очень много критики в адрес политики санкций в отношении России, в связи с аннексией Крымского полуострова и участием России в вооруженном конфликте на востоке Украины: содержание этой критики таково, что эта политика безадресна и потому неэффективна. Есть определенные ожидания, что новая администрация США, которая сформируется вокруг Байдена, либо отменит часть санкций (особенно те, что не дают эффекта, разве что настраивают общественное мнение в России против Запада), либо даст соответствующие рекомендации своим европейским партнерам. Но в то же время нужно отметить, что политика противостояния России только тогда может принести эффект, если она последовательна: потому санкции, связанные с Крымом или с участием в конфликте на юго-востоке Украины вооруженных группировок, лояльных Москве, должны оставаться в силе, по крайней мере, до тех пор, пока нормы международного права не будут восстановлены, и Крым не будет возвращен Украине (выделено нами -А.Л.).Кроме того, Байдену необходимо последовательно применять санкции, связанные с кибератаками, а не ограничиваться только декларациями, как это предпочитала делать администрация Трампа, если будет доказана причастность к этим атакам российских чиновников и кремлевской администрации. https://inosmi.ru/politic/20201123/248589543.html
رئیسجمهور منتخب ایالات متحده حتی اگر در زمان تصدی سمت ریاستجمهوری در ۲۰ ژانویه ۲۰۲۱ با هیچ چالش و دردسری هم روبهرو نباشد، همهگیری ویروس کرونا و پیامدهای اقتصادی آن میتواند ماههایی دشوار و طاقتفرسا برای جو بایدن رقم بزند.
به گزارش همشهریآنلاین به نقل از شرق، اما بایدن علاوه بر این چالش بزرگ، باید با مشکلات متعددی در حوزه سیاست خارجی دستوپنجه نرم کند. در این حوزه، چین در صدر دغدغههای ایالات متحده قرار دارد و در سالهای اخیر تنشهای تجاری و سپس شیوع ویروس کرونا از چین، باعث شده رابطه واشنگتن و پکن سردتر از قبل شود.
از سوی دیگر، در چهار سال دولت ترامپ، رابطه ایالات متحده با کرهجنوبی و ژاپن، متحدانش در شرق آسیا، مانند دورههای قبل نبوده و خروج ترامپ از پیمان تجاری شرق آسیا باعث نگرانی بیشتر متحدان آمریکا در شرق آسیا شده است؛ اما موضوع مهم دیگر، روسیه ولادیمیر پوتین است. شاید بایدن باید چالش پوتین را حتی بالاتر از چین قرار دهد.
روسیه تحت سلطه پوتین، تهدیدی بالقوه برای ایالات متحده و دیگر کشورهای غربی، همسایگان روسیه و حتی مردم خودش به شمار میآید. به نظر میرسد بایدن این را موضوع را درک کرده؛ چراکه اخیرا او هدف کمپین ضد اطلاعات روسیه برای تأثیرگذاری بر انتخابات ۲۰۲۰ قرار گرفته بود. این کمپین تلاش داشت با افشاگری و جنجال درباره هانتر، پسر بایدن، مانع از پیروزی او در انتخابات شده و مانند سال ۲۰۱۶ زمینهساز پیروزی ترامپ شود. بایدن اوایل سال ۲۰۲۰ در مقالهای نوشت: «برای مقابله با تهاجم روسیه، باید تواناییها و قابلیتهای نظامی در ناتو را بهروز و آماده نگه داریم و درعینحال ظرفیت آن را برای تهدیدهای غیرسنتی، مانند فساد سازمانیافته، انتشار اطلاعات نادرست و سرقت اینترنتی نیز گسترش دهیم. ما باید به دلیل نقض هنجارهای بینالمللی از سوی حکومت روسیه، تحریمهایی جدیتر علیه مسکو اعمال کنیم و در کنار جامعه مدنی این کشور قرار بگیریم. آنها بارها و بارها باشجاعت در برابر نظام استبدادی ولادیمیر پوتین ایستادگی کردهاند».
بایدن قبل از انتخابات نیز در گفتوگو با سیبیاسنیوز گفت: «روسیه بزرگترین تهدید علیه امنیت ملی آمریکاست. مسکو سالهاست برای زیرسؤالبردن امنیت و دموکراسی در ایالات متحده تلاش میکند». با چنین تفکری باید انتظار داشت که بایدن افرادی را در حوزههای مختلف دولت خود از جمله سیاست خارجی منصوب کند که دقیقا همین نگاه را به تهدید روسیه علیه ایالت متحده داشته باشند. دولتهای قبلی ایالات متحده هرکدام روش و راهکار خاصی را برای مقابله با تهدید روسیه تحت حاکمیت ولادیمیر پوتین اجرا کردهاند، اما نهتنها موفقیتی در این مسیر به دست نیاوردند، بلکه اقدامات تهدیدآمیز مسکو شدت گرفت. بایدن باید از اشتباهات دولتهای قبلی آمریکا درباره روسیه عبرت بگیرد. تغییر رفتار حکومت پوتین، مستلزم فشار جدیتر غرب به مسکو است و ایالات متحده باید در تلاش نزدیک با متحدانش در اروپا و دیگر نقاط جهان، این فشار بر مسکو را رهبری کند. اساسا دولت بایدن باید سیاست مهار را درباره حکومت روسیه تدوین کند.
راه مقابله با پوتین
گام اول در سیاست مهار، ایجاب میکند که ایالات متحده با همپیمانان خود بهعنوان متحد رفتار کند، نه بهعنوان اهدافی برای تضعیف؛ اگرچه ممکن است اختلافهایی بین متحدان وجود داشته باشد. اتحادیه اروپا و آلمان تهدیدی برای ایالات متحده نیستند، اما ترامپ رویکردی را در قبال آلمان در پیش گرفت که دقیقا مانند یک رقیب و دشمن بود. اینگونه درگیریها میان ایالات متحده و متحدان اروپاییاش باعث میشود پوتین روزنههایی برای گسترش اختلافها ایجاد کند.
واشنگتن میتواند درباره خط لوله «نورد استریم۲» بهشدت با برلین اختلافنظر داشته باشد، اما دولت ایالات متحده نباید آنگلا مرکل، صدراعظم آلمان و یکی از رهبران اصلی اروپا را بهعنوان دشمن واشنگتن و در کنار پوتین قرار دهد. اگر ایالات متحده و اروپا با هم همکاری کنند، فشارها علیه روسیه و پوتین بسیار مؤثرتر خواهد بود. بایدن همچنین نباید اشتباه ترامپ و اوباما را در شخصیکردن رابطه با رهبران با پوتین یا قبل از آن، مدودف، تکرار کند. واقعیت این است که این روسیه است که بیشتر به غرب نیاز دارد، نه بالعکس. از طرف دیگر، دولت بایدن باید به این نکته واقف باشد که رژیم روسیه و پوتین را با مردم روسیه در کنار هم قرار ندهد. پوتین سیاستها و اقداماتی را دنبال میکند که به نفع خودش و حلقه فاسد اطرافش باشد، نه مردم روسیه.
با اینکه پوتین ایالات متحده را دشمن شماره یک روسیه میداند، اما براساس نظرسنجی مرکز لوادا که ابتدای سال ۲۰۲۰ انجام شد، فقط سه درصد از روسها با این نظر رئیسجمهورشان همعقیده بودند (اگرچه در یک نظرسنجی نهچندان معتبر دیگر، این میزان بهشکلی توصیفناشدنی به ۷۰ درصد رسیده بود).
بایدن در بخشی از مقاله خود به سیاستی که میخواهد در قبال روسیه در پیش بگیرد، اشاره کرده بود. رئیسجمهور منتخب آمریکا نوشته بود: «باید به دلیل نقض هنجارهای بینالمللی و همچنین ایستادن در کنار مردم روسیه، هزینههای واقعی به حکومت روسیه تحمیل کنیم. آمادگی برای پیگیری چنین سیاستی هر اندازه که دیرهنگام است، اما واقعا وجود دارد». با توجه به سابقه وحشتناک روسیه در زمینه نقض حقوق بشر، دولت بایدن باید با استفاده از قانون ماگنیتسکی، مقامهای روسی دخیل در نقض گسترده حقوق بشر را مورد تحریم گسترده قرار دهد.
فهرست قربانیان رفتارهای وحشیانه رژیم پوتین با منتقدان و مخالفانش بسیار طولانی است. این رفتارها شامل ترور یا مسمومیت در روسیه یا در غرب میشود. الکساندر لیتویننکو و سرگئی اسکریپال، دو جاسوس سابق روسیه، آنا پولیتوکوسکایا، روزنامهنگار، بوریس نمتسوف، ولادیمیر کارا مورزا و الکسی ناوالنی از چهرههای شناختهشده منتقد پوتین ازجمله افرادی هستند که در سالهای گذشته قربانی اقدامات حکومت پوتین شدهاند.
در سالهای اخیر انتقادهایی از تحریمهایی که اتحادیه اروپا به دلیل مشارکت روسیه در جنگ اوکراین و انضمام شبهجزیره کریمه به خاک روسیه بر مسکو اعمال کرده صورت گرفته و این احتمال وجود دارد که دولت بعدی واشنگتن، بخشی از فشارها و تحریمهای خود در این زمینه را کاهش دهد یا در این ارتباط توصیههایی به متحدان اروپایی خود بکند، اما بایدن باید این توصیههای مربوط به کاهش یا لغو تحریمهای روسیه را نادیده بگیرد. تا زمانی که پوتین نیروهای روسیه یا شبهنظامیان وفادار به مسکو را از اوکراین و کریمه خارج نکند، تحریمها باید پابرجا بمانند. علاوه بر این، بایدن باید تحریمها و اقداماتی متقابل در واکنش به تهدیدهای سایبری روسیه اعمال کند و این فشارها تا زمانی ادامه داشته باشد که پوتین تصمیم به تغییر رفتار بگیرد.
کد خبر 565086
***
«Хамшахри» (Hamshahri, в переводе с персидского «Землячество») — одна из самых популярных газет в Иране. Ее тираж составляет до 540 тысяч экземпляров в день. Выходит с 15 декабря 1992 года. Ее интернет версия «Хамшахри Онлайн», новости в которой тоже публикуются ежедневно 24 часа в сутки, начала свою работу с 6 июня 2006 года. На сайте издания содержится архив газеты за последние 11 лет.
По версии сайта stathit.com, занимающегося статистикой популярности интернет ресурсов, по состоянию на сентябрь 2011 года «Хамшахри Онлайн» являлась самым успешным периодическим интернет изданием в Иране. В сутки его просматривали почти 900 тысяч пользователей.
По версии Главного департамента печати и информационных агентств при Министерстве культуры и исламской ориентации Ирана, за вторую половину 1393 года по иранскому календарю (с 23 сентября 2014 по 20 марта 2015) газета «Хамшахри», набрав 80,5 очков, заняла первое место в рейтинге национальных новостных изданий. При этом учитывались такие параметры, как содержательность, качество печати, диапазон распространения и развивающий аспект.
При этом материалы газеты несколько раз вызывали серьезные скандалы. Так, 21 июня 2007 года газета по ошибке опубликовало приветственное сообщение по случаю приезда Марьям Раджави, главы Организации моджахедов иранского народа, которая считается в Иране террористической.
6 февраля 2006 года «Хамшахри» в ответ на публикацию карикатур на пророка Мухаммеда в датской газете Jyllands-Posten объявила Международный конкурс карикатур на Холокост. Проведение конкурса, помимо прочих, осудили генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, организация «Репортеры без границ» и Антидиффамационная лига. Антиисламских погромов, впрочем, не случилось.
Когда 22 ноября 2009 года на первой странице издания оказалось рекламное сообщение некой туристической компании, которое сопровождалось фотографией бахаитского Храма Лотоса в Нью-Дели, газета была закрыта. Однако благодаря усилиям главы холдинга «Хамшахри» Мехди Закери (Mehdi Zakeri) запрет на выход издания был снят уже через несколько дней.